+7 (423) 2-262-262
г. Владивосток, ул. Новоивановская, 4А
Вконтакте Telegram WhatsApp
Онлайн запись
Психиатр - специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, выявлением, коррекцией и лечением психических расстройств. В арсенале врача психотерапевта как лекарственные препараты, так и психотерапевтические методики. В медицинском центре "Парацельс" прием детей ведет врач-психиатр, кандидат медицинских наук, доцент Александр Олегович Михайлов.

Преимущества подхода врача


Психические расстройства не возникают из ниоткуда и подлежат обследованию. В большинстве случаев, доктору удается выявить первопричину для того или иного феномена. Очень часто психо-неврологическая проблема у ребенка кроется в нарушениях обмена отдельных аминокислот или работе ферментов.

Врач-психиатр, к.м.н. Михайлов Александр Олегович использует в своей работе комплексный подход, сочетая квалификации врача-психиатра, гастроэнтеролога и терапевта. Цель доктора - быстро установить диагноз и сразу приступить к лечению, чтобы не допустить превращения  начальной стадии заболевания в хроническую форму.

Пациенту будет предложено пройти лабораторное обследование, а также проконсультироваться с врачом-генетиком. Подход к обследованию психических расстройств совместно с врачом-генетиком дает более точный диагноз, открывает возможности для таргетной терапии, что, в некоторых случаях, позволяет полностью избавиться от заболевания в раннем возрасте.

Вспомните, бывали ли подобные симптомы у Вашего ребенка?

  • Задержка физического и нервно-психического развития. Ребёнок поздно учится сидеть, ходить, говорить.

  • Изменённый запах пота или мочи, напоминающий запах плесени, сыра, мышиный запах.

  • Проблемы с питанием: плохой аппетит, отказ от белковой пищи, тошнота, рвота после приёма пищи.

  • Судороги, беспокойство, апатичность, чрезмерная сонливость или наоборот возбужденность.

  • Гипертонус мышц, непроизвольные движения рук и ног.

  • Появление дерматита, кожных повреждений, светочувствительности.

  • Хроническая усталость, быстрая утомляемость, общая слабость.

  • Регулярные мышечные боли, судороги, слабость в мышцах.

  • Сердечно-сосудистая патология: аритмия, кардиомиопатия.

  • Приступы рвоты, боли в животе, обезвоживание.

  • Резкое ухудшение самочувствия после физической нагрузки или голодания.

  • Отставание в физическом и умственном развитии.

  • Невнятная речь, сложности с глотанием, слюнотечение.

  • Потеря слуха, слепота, катаракта.

  • Неврологическая симптоматика: частые падения, неуклюжесть движений, атаксия.

  • Частые простуды, воспаления лёгких, бронхит.

  • Странный внешний вид лица (грубые черты, увеличенная печень, селезенка).

  • Общая физическая слабость, низкая выносливость.

  • Быстро наступающая усталость, непереносимость физической активности.

  • Трудности с удержанием головы, нестабильность походки.

  • Интеллектуальная отсталость, задержки развития речи и двигательных функций.

  • Расстройства пищеварения: проблемы с кормлением, гастропарез, рефлюксы.

  • Кардиоваскулярные нарушения: сердечная недостаточность, аритмии.

  • Эндокринные нарушения: диабет, ожирение, гипотиреоз.

Подготовка к приему детского психиатра

Для правильного описания симптомов ребёнка при первичном осмотре у врача-психиатра важно чётко фиксировать особенности поведения, самочувствия и реакций. Описание должно быть полным, последовательным и ясным.

1. Общая характеристика жалоб

Когда впервые появились симптомы?

Какие изменения произошли с тех пор?

Были ли периоды улучшения или ухудшения?

Пример: «Ребёнок стал беспокойным около месяца назад, периодически возникают вспышки агрессии, особенно вечером.»

2. Эмоциональное состояние

Настроение (радостное, подавленное, раздражительное)?

Частота смены настроения?

Есть ли признаки тревоги, страха, слезливости?

Пример: «Чаще всего настроение ребёнка снижено, плачет без видимой причины, иногда улыбается редко и кратковременно.»

3. Поведение

Насколько активно ведёт себя ребёнок?

Проявляет ли агрессию, гиперактивность, замкнутость?

Проблемы с концентрацией внимания, учёбой, играми?

Пример: «Очень подвижный, трудно усидеть спокойно даже минуту, постоянно бегает, громко кричит.»

4. Сон

Сколько часов спит ночью?

Часто просыпается?

Беспокоит ли бессонница, кошмарные сновидения?

Пример: «Засыпает долго, часто ворочается, бывает сложно уложить спать повторно после пробуждения.»

5. Аппетит и питание

Изменился аппетит?

Предпочитает ли какую-то пищу больше другой?

Стали чаще возникать проблемы с пищеварением?

Пример: «Ест плохо, избирательно, предпочитает сладкое, жалуется на боли в животе после еды.»

6. Речевое развитие

Говорит ли внятно и понятно?

Использует речь адекватно возрасту?

Имеются ли задержки или трудности в освоении новых слов?

Пример: «Говорит односложно, фраза состоит максимум из двух-трёх слов, повторяет одни и те же выражения.»

7. Физическое здоровье

Жалобы на головную боль, головокружение, тошноту?

Наблюдаются ли приступы кашля, одышки, сыпи?

Пример: «Иногда жалуется на головную боль утром, кожа бледная, бывают кратковременные эпизоды слабости.»

8. Социальные взаимодействия

Общителен ли ребёнок с ровесниками, взрослыми?

Способен ли заводить друзей, поддерживать отношения?

Конфликты с окружающими?

Пример: «Часто отказывается играть с детьми, любит одиночество, легко обижается, избегает контактов.»

Запись всех деталей важна для того, чтобы врач получил целостную картину происходящего с вашим ребёнком. Смог поставить правильный диагноз, назначить лечение или рекомендовать дополнительное обследование.


Вас примут специалисты